Меню сайта |
| | |
|
Категории раздела |
| | |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Форма входа |
| | |
|
Поиск |
| | |
|
|
| | |
|
Скульптура
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую
скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где
изображение располагается на плоскости, образующей его фон. К
произведениям круглой скульптуры, обычно требующей кругового обзора,
относятся: статуя (фигура в рост), группа (составляющие единое целое
две или несколько фигур), статуэтка (фигура, значительные меньшая
натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст
(погрудное изображение человека). Формы рельефа варьируются в
зависимости от его назначения и положения на архитектурной
плоскости (фриз, фронтонная композиция, плафон и т. д.). По высоте и
глубине изображения рельефы подразделяются на низкие - барельеф,
высокие - горельеф, углублённые и контррельефы. По содержанию и
функциям скульптура делится на монументально-декоративную, станковую и
так называемую скульптуру малых форм. Хотя эти разновидности скульптуры
развиваются в тесном взаимодействии, у каждой из них есть свои
особенности. Монументально-декоративная скульптура рассчитана на
конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она
носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам
зрителей, размещается прежде всего в общественных местах, на улицах и
площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных
сооружений. Монументально-декоративная скульптура призвана
конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность
архитектурных форм новыми оттенками. Способность
монументально-декоративной скульптуры решать большие идейно-образные
задачи с особой полнотой раскрывается в произведениях, которые называют
монументальными и к которым обычно относят городские памятники,
монументы, мемориальные сооружения. Станковая скульптура,
прямо не связанна с архитектурой, залы выставок, музеев, жилые
интерьеры, где её можно рассматривать вблизи и во всех деталях,
являются обычной её средой. Тем самым определяются особенности
пластического языка скульптуры, её размеры, излюбленные жанры (портрет,
бытовой жанр, ню, анималистический жанр). Станковой скульптуре в
большей мере, чем монументально-декоративной, присущи интерес к
внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность.
Скульптура малых форм включает широкий круг произведений,
предназначенных преимущественно для жилого интерьера, и во многом
смыкается с декоративно-прикладным искусством. К скульптуре малых форм
принадлежат также монеты, медали и геммы. Назначение и содержание
скульптурного произведения определяют характер его пластической
структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного
материала. От природных особенностей и способов обработки последнего во
многом зависит техника скульптуры. Мягкие вещества (глина, воск,
пластилин и т. п.) служат для лепки; при этом наиболее употребительными
инструментами служат проволочные кольца и стеки. Вещества, способные
переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс,
бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры
при помощи специально изготовленных форм. Для воспроизведения
скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В
нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством
ковки и чеканки. Для создания керамических скульптур употребляются
особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной
глазурью и обжигается в специальных печах. Цвет в скульптуре
встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура
античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19-20 вв.
обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в
необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке.
Схематически процесс создания скульптурного произведения можно
расчленить на ряд этапов: лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры; изготовление каркаса для крупой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево); работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере;
превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или
"кусковой" формы; отливка из металла с последующей чеканкой;
платинировка или подкраска изваяния.
|
Категория: Искусство | Добавил: dovgalev (29.10.2010)
|
Просмотров: 1443
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
| | |
|
| |