Слово «tuning»
переводится с английского как «настройка, регулировка». Действительно,
тюнинг — это подстраивание заводского автомобиля под конкретного
владельца, под его желания и потребности. Тюнинговать можно всё, что
угодно: от двигателя до кузова. Конечно, самое распространённое — это
тюнинг кузова. И заметно, и не так дорого по сравнению с тюнингом
«внутренностей». Хотя, это смотря как размахнуться… Очень часто в
городе можно видеть ВАЗовские модели и иномарки с навешанными на них
спойлерами, бамперами и тому подобными наворотами. Когда я услышала о
том, что спойлер — «это же просто железка», моя душа автолюбителя не
выдержала. Оказывается, подобные заблуждения — не редкость. Скажу по
секрету, что неправильно подобранный спойлер сильно влияет на
управляемость автомобиля и снижает безопасность движения. Не знали?
А ведь это на самом деле так! И вся соль здесь в науке с красивым
названием «аэродинамика». Ею пренебрегать никак нельзя. Для улучшения
аэродинамических свойств автомобиля и созданы все эти «прибамбасы»,
которые многие из нас ставят на машину, стремясь подражать современным
спорткарам. Но на них-то всё выверено с точностью до миллиметра
профессиональными инженерами, что, к сожалению, известно далеко не
каждому «простому человеку». Взять хотя бы спойлер, раз уж с него
всё началось. Воздух, срывающийся с крыши при движении, попадает под
него и прижимает заднюю часть автомобиля к земле, улучшая тем самым
управляемость. Максимальная скорость при этом уменьшится, но не намного. Однако
неправильно подобранный спойлер приведёт к тому, что на большой
скорости вы просто-напросто потеряете контроль над собственным
«железным конём» и ничего не сможете с этим поделать. Дальнейшее
развитие ситуации описывать нет смысла. Вот тебе и «железка»! Вариация
на тему спойлера — антикрыло. Кстати, для некоторых автомобилей
правильно спроектированный спойлер может играть и роль антикрыла. Есть одна небольшая оговорка: антикрыло, которое устанавливают на заводе (примером тому ВАЗ-2110
и 2115), может выполнять только декоративную функцию, так как зазор
между багажником и антикрылом слишком маленький, и воздух туда не
попадает. Другой немаловажный аэродинамический элемент — передний
бампер. Функция у него, в общем-то, та же: увеличить прижимную силу на
передней оси, а значит, прижать автомобиль к земле, сделав его более
устойчивым при поворотах и крутых виражах. Но «справляется» он с этой
задачей по-своему — не допускает потоки воздуха под днище автомобиля.
Иначе они ведут себя вовсе уж непристойно: завихряясь, сталкиваются с
деталями ходовой части, увеличивая сопротивление воздуха, что отнимает
много энергии автомобиля и, соответственно, влияет не только на
управляемость, но и на расход топлива. Таким образом, автомобиль с
правильно подобранными «наворотами» будет не только выглядеть лучше и
оригинальнее заводского, но и станет более комфортным в управлении. А
безопасность, особенно при движении на большой скорости, — вещь
немаловажная.