Дальнобойщики,
«бороздящие» бескрайние асфальтированные и не очень просторы, придумали
для себя специальную «азбуку» сигналов. Их можно подавать, сидя в
машине, используя при этом световое оборудование самого автомобиля.
Кстати, это очень удобно. Хорошо заметно, особенно в темное время
суток, и понятно всем.
Вначале сигналы были хаотичными, и понять их
можно было больше интуитивно, чем осознанно. Но со временем они
трансформировались и превратились в стройную систему. Сейчас ею
пользуются не только дальнобойщики. «Рядовые» автомобилисты также
оценили это «нововведение» и с успехом используют его в обыденной жизни
на дорогах.
В «языке автомобилистов» используются в основном световые сигналы.
На клаксон нажимают редко, потому что это запрещено Правилами Дорожного
Движения. Пунктом 19.10 говорит нам, что «Звуковые сигналы могут
применяться только для предупреждения других водителей о намерении
произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это
необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».
Наиболее
распространенный световой знак, не считая включения «поворотников» —
это «мигание» фарами. Чаще всего «мигают» дальним светом. Если
встречная машина «подмигнула» дважды — то впереди какая-то опасность.
Яма, авария, которую будет сложно объехать, или пост ДПС. Надо быть
осторожным. Другое значение такого «подмигивания» — вас пропускают.
Один длинный сигнал фарами сзади означает просьбу пропустить
спешащего водителя или уйти с занимаемой полосы. Здесь опять же
требуется осторожность — таким приемом часто пользуются
мошенники-«подставлялы», чтобы инсценировать ДТП.
Кратковременное включение «аварийки» — универсальный сигнал
благодарности. Если хочется за что-то извиниться или сказать «спасибо»,
то можно смело мигнуть несколько раз «аварийкой» — вас поймут. Услышали
в ответ короткий гудок? Это значит: «Нет проблем, все хорошо».
Если машина, едущая сзади, включает правый поворотник и несколько
раз мигает фарами, то это просьба принять вправо и остановиться. Такой
знак далеко не всегда подается с хорошими намерениями. Особенно если
загородная трасса пуста и уже начинает темнеть…
Однако, далеко не все можно «сказать» с помощью фар и клаксона. Есть
ситуации, которые требуют особого пояснения. Например, у вашего
«соседа» по полосе спустило колесо. Тогда опишите в воздухе круг кистью
руки и укажите вниз. Это общепринятый знак, указывающий на спущенное
колесо. Жесты бывают самыми разными. Даже на «фигу» в ваш адрес не
стоит обижаться. Особенно если вы водитель грузовика. Потому что это
может значить, что между вашими колесами застрял камень.
Водитель, стоящий у машины с открытым капотом без слов символизирует
просьбу о помощи. Если при этом у него в руках гаечный ключ — помощь
нужна технического характера. Если канистра или ведро — нужен бензин.
Ну а если на обочине стоит автомобиль с приоткрытой дверцей и,
возможно, зажженной «аварийкой» — скорее всего, помощь нужна самому
водителю.