Приближается конец
зимы. В каком состоянии шипованные шины? Прослужат ли ещё один сезон?
Или их пора выбрасывать, а к следующей зиме покупать новые?
Шипованные
шины могут прослужить и несколько лет, если их с самого начала
правильно эксплуатировать. Желательно иметь для них отдельные диски.
Во-первых, каждая перебортовка сокращает срок службы шин. Во-вторых
зимние шины и диски лучше иметь поуже летних. Шипованные шины хороши на
льду или укатанном снеге, а на рыхлом скользят, не доставая шипами до
твёрдой дороги. Более узкие шины лучше продавливают свежий и рыхлый
снег. В третьих, вы видели очереди в шиномонтажах в начале зимнего
сезона? А готовые колёса на дисках можно заменить самому за полчаса.
На
новых шипованных шинах первые 100-200 километров нужно проехать
желательно не быстрее 60-70 километров в час и без резких разгонов и
торможений. Шипы должны «сесть» на свои места. И потом на шипованных
колёсах желательно не разгоняться быстрее 100 километров в час и ездить
плавно. И безопасность повысится, и шины прослужат дольше.
При
нормальной езде за зиму обычно теряется около 10% шипов. Посмотрите на
отверстия, оставшиеся в протекторе шины. Если они ровные и круглые –
ваш стиль езды на высоте. Если похожи на звёздочки, да ещё с вырванными
краями – нужно менять стиль езды. Не только для сохранности колёс, а и
для сохранения своей жизни. Некоторые считают резкий стиль езды с
пробуксовками особым шиком, но это из-за отсутствия опыта. Даже
автоспортсмены ездят плавно – так эффективнее.
На автомобилях с
двумя ведущими колёсами полезно примерно через 5-10 тысяч километров
менять местами передние и задние шипованные колёса, но без изменения
направления их вращения. То есть правое заднее менять местами с правым
передним и наоборот. На автомобилях с постоянным полным приводом этого
делать не обязательно.
Не забывайте примерно раз в неделю
осматривать шины. При нормальной езде шипы должны изнашиваться вместе с
самой резиной, не должны выступать наружу из колеса. Немного выступают
только центральные сердечники из твёрдого сплава – они-то и цепляются
за лёд.
Заодно проверяйте, чтобы на протекторе и на боковине
не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей
(грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда.
Удаляйте попавший в канавки шин дорожный мусор. Особенно внимательно
относитесь к гвоздям и другим острым железкам. Если они пробили шину
насквозь, то начнёт медленно выходить воздух. Заделайте эту дырку с
помощью специального набора для ремонта или обратитесь в шиномонтаж.
Если
регулярно осматривать шины и ухаживать за ними, то они не преподнесут
вам сюрприза на зимней дороге, когда особенно не хочется вылезать из
тёплой машины на холодную и грязную дорогу. Обычно при правильной
эксплуатации шипованные шины служат около 100 тысяч километров.
Среднестатистический автолюбитель проезжает такое расстояние года за
четыре.
Оцените сейчас, в конце зимы, состояние ваших зимних
колёс. Если на месте более половины шипов – вам этих колёс хватит и на
следующую зиму. Если осталось меньше половины, а протектор ещё глубокий
– продолжайте ездить на этих колёсах и летом, пока они не сотрутся
совсем, а осенью купите новые. Приятной и безопасной вам езды!